Суббота, 23.09.2017, 17:25
Приветствую Вас, Гость

ПАМЯТКА ПО ГО И ЧС

Информация ГИБДД по БДД

ИНСТРУКЦИЯ по оформлению информационного уголка по безопасности дорожного движения в образовательном учреждении

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

Положение о работе школьного инструктора по безопасности дорожного движения

                                

Здоровье и безопасность

А3.jpg

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60 
(ред. от 06.02.2015)
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза"
(вместе с "СП 3.1.2.3114-13...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182) >>скачать

Эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу в Пермском крае >>скачать

 

Развитие моторики у ребенка

Развиваем пальчики, стимулируем речевое развитие ребенка

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика рук связана с развитием речи и мышления детей. Почему так важно для  детей (ссылка на профилактику лечения опорно-двигат аппарата) развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение ( ссылка на безопасность движения)  пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Если ваш ребенок плохо завязывает шнурки, плохо застегивает пуговицы, плохо выполняет элементы письма и когда рисует, то у него выходят очень кривые линии, уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук вашего ребенка на потом. Начните развивать ее прямо сейчас! Это действительно очень важно для вашего ребенка!

Вот несколько простых способов, которые помогут развивать мелкую моторику рук ребенка:

1 способ. Сделайте для ребенка мешочки с сыпучими наполнителями. Подойдут крупы, бобы, мелкие бумажки. Детям очень нравится отыскивать в таких мешочках маленькие предметы и угадывать на ощупь, что это такое.

2 способ. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

"Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку".

 

3 способ. Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

 

4 способ. Ребенок катает грецкий орех  между   ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

 

5 способ. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

 

7 способ. Пальчиковые игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

Дерево

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу.

Пальцы растопырены и подняты вверх.

Шевелить кистями и пальцами.

 

8 способ. Различные мозаики и конструкторы также очень нравятся детям. Можно купить лего или пазлы. Вам самим понравится их собирать.

 

9 способ. Лепка очень хорошо стимулирует развитие мелкой моторики. Однако следует очень внимательно подойти к выбору материала для лепки. Дешевый пластилин бывает низкого качества. Он прилипает к рукам, забивается под ногти. Самым лучшим материалом считается натуральная глина. Из нее можно полепить на природе, а потом то, что получилось, обжечь в костре.

 

10 способ. Рисование пальцами – прекрасное развлечение для детей. Рисовать можно гуашью или специально предназначенными для этого красками.

 

11 способ. Никто не отменяет старые добрые раскраски. Большинство детей обожают раскрашивать, главное чтобы им нравились картинки. Так что, мальчикам – машинки, девочкам – принцессы. Для детей старшего дошкольного возраста обводка по пунктирным линиям и штрихование какого - нибудь предмета.

Можно продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка).

 

Литература:

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.,2000 г.

2. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. - Санкт-Петербург, Лань, 1996 г.

3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002.

4. Фадеева Ю.А., Г.А. Пичугина и т.д. «Игры с прищепками: творим и говорим» Творческий центр, 2011.

 

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

 

· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

· Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

· Привлекайте ребенка (ссылка на полоролевое воспитание) к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

· Покажите детям дорожные знаки, расскажите, что они обозначают.

· Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

· Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части.

 

Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата и оздоровление детей.

Ведущее место среди отклонений выявленных у воспитанников детского сада при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.

Правильной осанкой  ребенка считается такое положение тела, когда глубина шейного и поясничного изгибов позвоночника близки по значению, равномерны и колеблются в пределах 3-4 см в младшем школьном возрасте и 4-4,5 см в среднем и старшем дошкольном возрасте. Корпус удерживается прямо, голова поднята, плечи слегка отведены назад и находятся на данном уровне по горизонтали, живот подтянут, лопатки располагаются вдоль позвоночника симметрично и прилегают к спине.Такое положение обычно сохраняется при ходьбе сидении и работе. В дошкольный период осанка у ребенка имеет характерные черты: выступающий живот, намечается поясничный лордоз прямая верхняя часть туловища, небольшой грудной кифоз. В динамике роста и развития уменьшается выпячивание живота, поясничный лордоз становится более выраженным.

Наиболее часто встречающийся патологический опорно-двигательный аппарат у учащихся образовательных учреждений является деформация свода стопы - плоскостопие. Среди детей и подростков в основном встречается продольное плоскостопие, поперечное и другие его виды распространены незначительно. Основная причина развития плоскостопия - слабость связочного аппарата и мышц, поддерживающих своды стопы. Кроме того причиной плоскостопия может быть нерациональная обувь. Традиционная организация учебного процесса при сидячей работе позы учащегося требует проведения мероприятий направленных на профилактику и коррекцию опорно двигательного аппарата: подборе мебели соответствующей длине тела учащихся; во время занятий; контроля веса ранца с ежедневным учебным комплексом, проведения физкульт минуток на уроках, создание благоприятного двигательного режима и включения в занятия физической культурой упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Как избежать похищения ребенка

 Преступники очень часто используют доверчивость детей.

Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми, и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже ЕСЛИ он этих людей часто видит у себя в доме.

  • Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас.

В крайней необходимости только с разрешения родителей.

  • Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  • Если Вы не сможете придти за ним в детский сад, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
  • Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
  • Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали.

После этого обязательно обратитесь в милицию.

  • Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: 'Это не мои родители! Я их не знаю!'
  • Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон РОДИТЕЛЕЙ и свое имя.

 

Ребенок и улица

Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями - сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой 'ребенок и улица'. Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что, выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него.

Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими РОДИТЕЛЯМИ во время прогулки ваших детей.

Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам.

Ребенок не должен выбегать из подъезда, открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно, постарайтесь узнать у тех, с кем он вместе был, куда и с кем он пошел.

Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом месте.

Немедленно сообщите в полицию.