Четверг, 18.10.2018, 09:04
Приветствую Вас, Гость

Вы находитесь в разделеСведения об образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Справка о материально-техническом оснащении

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ имеется 6 групп:

Территория

Территория ДОУ имеет по периметру металлическое ограждение.
Охрана учреждения -ночной сторож.
Для лиц с ограниченными возможностями визуально обозначены первая и последняя ступени лестничных маршей.

Условия для организации образовательного процесса:

ДОУ оснащено групповыми помещениями с туалетными и умывальными комнатами, раздевалками. Имеются музыкальный, физкультурный зал, кабинет для занятия с логопедом и психологом, плавательный бассейн. Для осуществления оздоровительного процесса в детском саду имеются необходимые материалы, наглядные пособия, игрушки, оборудование, инвентарь.

Учреждение имеет свою газовую котельную, холодное и горячее водоснабжение.

Организация питания осуществляется в соответствии с правилами СанПин на сырье и полуфабрикатах

Условия для организации работы медицинской службы:

Есть медицинский кабинет. Отсутствует лицензия

Прогулочные участки:

Территория здания детского сада имеет ограждение , прогулочные участки для детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

  • идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
  • материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям

В МБДОУ №1 "Василёк, имеется компьютерная техника, все компьютеры имеют доступ к сети Internet.

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ №1 "Василёк"  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.

Сведения о библиотеке

Библиотечный фонд представлен в виде 200 экземпляров книг.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья визуально обозначены первая и последняя ступени лестничных маршей. Для маломобильных групп в 1 и 2 корпусе имеются пандусы в количестве 2 штуки при входе в здание детского сада (1 этаж).
  2. Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты для занятий спортом с детьми с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
  3. Специальные условия для организации питания для лиц с с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
  4. Для охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия: визуально обозначены первая и последняя ступени лестничных маршей.
  5. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих.
  6. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.